Конспекты уроков

Конспект урока по теме "Химические свойства оксидов" 

Шашкова Ольга Васильевна, учитель химии

Задачи:

1. Образовательная:
формировать умение определять различия и сходства химических свойств основных и кислотных оксидов, развивать навыки оформления записи химических уравнений.

2. Развивающая:
способствовать формированию умений обобщать знания, полученные из разных источников, устанавливать причинно – следственные связи;
развивать умения работать по заданному алгоритму, проверять и оценивать учебного материала.

3. Воспитывающая:
воспитывать отношение к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания.

Тип урока:
комбинированный

Методы обучения:
беседа, объяснение, сравнение, постановка и решение учебных проблем, химический эксперимент.

Средства обучения:
оборудование и реактивы для опытов, технологические карты, мультимедиа средства (игра “Химическая защита”, презентация).

На доске: формулы веществ H2O; KI; HCI; HNO3

Ссылка: http://festival.1september.ru/articles/522838/


Использование ИКТ на уроке химии в 8-м классе. Конспект урока по теме "Закон сохранения массы" 

Крылова Ольга Владимировна, учитель ОБЖ 

Задачи.

Образовательные:
сформировать представление о законе сохранения массы.

Развивающие:
научить использовать имеющие знания, научить устанавливать причинно- следственные связи, научить решать задачи на закон сохранения массы.

Воспитательные:
сформировать культуру труда.

Коррекционные:
корректировать процессы внимания, мышления и памяти.

Тип урока:
изучение нового материала.

Методы:
наглядные, словесные.

Средства обучения:
компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, раздаточный дидактический материал (Приложение 1, Приложение 2), презентация (Приложение 3)
 



Урок по химии для 8-го класса с использованием презентации по теме "Понятие о валентности и химической связи. Ковалентная химическая связь"

Гладкова Татьяна Евгеньевна, учитель химии

Тип урока: урок-лекция, беседа.

Цель урока: научить учащихся составлять электронные и структурные формулы молекул с ковалентной связью.

Задачи урока: сформировать у учащихся представление о валентности и валентных электронах, о химической связи. Рассмотреть разновидность химической связи - ковалентную связь, механизм ее образования.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.

Ссылка: http://festival.1september.ru/articles/528628/


Конспект урока с использованием ИКТ "Химические свойства солей с точки зрения теории электролитической диссоциации"

 Зайчикова Надежда Ивановна, учитель химии и биологии

Цель урока: изучить свойства солей в свете теории электролитической диссоциации.

Задачи:

1. Образовательная:
повторить и закрепить полученные знания об основаниях и химических свойствах солей в свете теории электролитической диссоциации.

2. Развивающая:
развивать у учащихся интерес к химии, раскрывать практическую направленность науки химии, связь ее с другими науками, развивать наблюдательность, развитие познавательных способностей, мышления, внимания, умения использоваться изученным материалом для познания нового.

3. Воспитательная:
воспитание самостоятельности, сотрудничества, способности к взаимовыручке.

Тип урока:
комбинированный.

Оборудование:
экран, компьютер, мультимедиа проектор, учебники, рабочие тетради, инструкция к лабораторном опытам №5, презентация (приложение 1).

Реактивы:
лабораторное оборудование и растворы: соляной кислоты, гидроксида натирия и калия, хлорида железа (III), сульфата меди (II), нитрата серебра, сульфата натрия, ортофосфата натрия, хлорида натрия; металлы: медь, цинк, железо.
  
Ссылка: http://festival.1september.ru/articles/565658/


Использование компьютерных технологий на уроке химии. Электронный конспект по химии

 Карапина Ольга Викторовна, учитель химии

В своей работе я стараюсь придерживаться трёх основных принципов:

1.
Как можно проще, понятнее и нагляднее объяснять учащимся новый материал, для чего я использую:

а)
очень подробные поурочные конспекты на бумажных носителях, которые выкладываются в начале каждого урока перед учащимися на парту,

б)
доску, на которую записываются самые важные моменты объяснения,

в)
мультимедийную установку для демонстрации опытов, схем, фотографий, таблиц и уравнений реакций

г)
демонстрации качественных реакций и лабораторных опытов,

2.
Закреплять пройденный материал дома, для чего учащиеся используют:

а)
учебник по химии ( 8 и 9 классы – автор О. С. Габриелян, 10 класс – автор Л. А. Цветков, 11класс – автор О. С. Габриелян)

б)
электронный конспект уроков (на диске или дискете),

в)
тетрадь для конспектов, где записаны наиболее важные понятия, упражнения и задачи,

г)
сборник задач и упражнений по химии для средней школы, автор И. Г. Хомченко

3.
Опрашивать на уроке всех учащихся с учётом их индивидуальных способностей, для чего я использую:

а)
самостоятельные работы на 4-6 вариантов разной степени трудности,

б)
тестовые проверочные работы ( часть А и часть Б) Тестовые работы делаются по типу ЕГЭ

в)
контрольные работы традиционного типа на два варианта с 5-ю заданиями

г)
тестовые контрольные работы ( часть А и часть Б)


 Ссылка: http://festival.1september.ru/articles/500775/