Конспект урока по теме "Химические свойства оксидов"
Шашкова Ольга Васильевна, учитель химии
Задачи:
1. Образовательная: формировать умение определять различия и сходства химических свойств основных и кислотных оксидов, развивать навыки оформления записи химических уравнений.
2. Развивающая: способствовать формированию умений обобщать знания, полученные из разных источников, устанавливать причинно – следственные связи;
развивать умения работать по заданному алгоритму, проверять и оценивать учебного материала.
3. Воспитывающая: воспитывать отношение к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания.
Тип урока: комбинированный
Методы обучения: беседа, объяснение, сравнение, постановка и решение учебных проблем, химический эксперимент.
Средства обучения: оборудование и реактивы для опытов, технологические карты, мультимедиа средства (игра “Химическая защита”, презентация).
1. Образовательная: формировать умение определять различия и сходства химических свойств основных и кислотных оксидов, развивать навыки оформления записи химических уравнений.
2. Развивающая: способствовать формированию умений обобщать знания, полученные из разных источников, устанавливать причинно – следственные связи;
развивать умения работать по заданному алгоритму, проверять и оценивать учебного материала.
3. Воспитывающая: воспитывать отношение к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания.
Тип урока: комбинированный
Методы обучения: беседа, объяснение, сравнение, постановка и решение учебных проблем, химический эксперимент.
Средства обучения: оборудование и реактивы для опытов, технологические карты, мультимедиа средства (игра “Химическая защита”, презентация).
На доске: формулы веществ H2O; KI; HCI; HNO3
Ссылка: http://festival.1september.ru/articles/522838/
Использование ИКТ на уроке химии в 8-м классе. Конспект урока по теме "Закон сохранения массы"
Крылова Ольга Владимировна, учитель ОБЖ
Задачи.
Образовательные: сформировать представление о законе сохранения массы.
Развивающие: научить использовать имеющие знания, научить устанавливать причинно- следственные связи, научить решать задачи на закон сохранения массы.
Воспитательные: сформировать культуру труда.
Коррекционные: корректировать процессы внимания, мышления и памяти.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы: наглядные, словесные.
Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, раздаточный дидактический материал (Приложение 1, Приложение 2), презентация (Приложение 3)
Урок по химии для 8-го класса с использованием презентации по теме "Понятие о валентности и химической связи. Ковалентная химическая связь"
Гладкова Татьяна Евгеньевна, учитель химии
Тип урока: урок-лекция, беседа.
Цель урока: научить учащихся составлять электронные и структурные формулы молекул с ковалентной связью.
Задачи урока: сформировать у учащихся представление о валентности и валентных электронах, о химической связи. Рассмотреть разновидность химической связи - ковалентную связь, механизм ее образования.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.
Цель урока: научить учащихся составлять электронные и структурные формулы молекул с ковалентной связью.
Задачи урока: сформировать у учащихся представление о валентности и валентных электронах, о химической связи. Рассмотреть разновидность химической связи - ковалентную связь, механизм ее образования.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.
Ссылка: http://festival.1september.ru/articles/528628/
Конспект урока с использованием ИКТ "Химические свойства солей с точки зрения теории электролитической диссоциации"
Зайчикова Надежда Ивановна, учитель химии и биологии
Цель урока: изучить свойства солей в свете теории электролитической диссоциации.
Задачи:
1. Образовательная: повторить и закрепить полученные знания об основаниях и химических свойствах солей в свете теории электролитической диссоциации.
2. Развивающая: развивать у учащихся интерес к химии, раскрывать практическую направленность науки химии, связь ее с другими науками, развивать наблюдательность, развитие познавательных способностей, мышления, внимания, умения использоваться изученным материалом для познания нового.
3. Воспитательная: воспитание самостоятельности, сотрудничества, способности к взаимовыручке.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: экран, компьютер, мультимедиа проектор, учебники, рабочие тетради, инструкция к лабораторном опытам №5, презентация (приложение 1).
Реактивы: лабораторное оборудование и растворы: соляной кислоты, гидроксида натирия и калия, хлорида железа (III), сульфата меди (II), нитрата серебра, сульфата натрия, ортофосфата натрия, хлорида натрия; металлы: медь, цинк, железо.
Задачи:
1. Образовательная: повторить и закрепить полученные знания об основаниях и химических свойствах солей в свете теории электролитической диссоциации.
2. Развивающая: развивать у учащихся интерес к химии, раскрывать практическую направленность науки химии, связь ее с другими науками, развивать наблюдательность, развитие познавательных способностей, мышления, внимания, умения использоваться изученным материалом для познания нового.
3. Воспитательная: воспитание самостоятельности, сотрудничества, способности к взаимовыручке.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: экран, компьютер, мультимедиа проектор, учебники, рабочие тетради, инструкция к лабораторном опытам №5, презентация (приложение 1).
Реактивы: лабораторное оборудование и растворы: соляной кислоты, гидроксида натирия и калия, хлорида железа (III), сульфата меди (II), нитрата серебра, сульфата натрия, ортофосфата натрия, хлорида натрия; металлы: медь, цинк, железо.
Ссылка: http://festival.1september.ru/articles/565658/
Использование компьютерных технологий на уроке химии. Электронный конспект по химии
Карапина Ольга Викторовна, учитель химии
В своей работе я стараюсь придерживаться трёх основных принципов:
1. Как можно проще, понятнее и нагляднее объяснять учащимся новый материал, для чего я использую:
а) очень подробные поурочные конспекты на бумажных носителях, которые выкладываются в начале каждого урока перед учащимися на парту,
б) доску, на которую записываются самые важные моменты объяснения,
в) мультимедийную установку для демонстрации опытов, схем, фотографий, таблиц и уравнений реакций
г) демонстрации качественных реакций и лабораторных опытов,
2. Закреплять пройденный материал дома, для чего учащиеся используют:
а) учебник по химии ( 8 и 9 классы – автор О. С. Габриелян, 10 класс – автор Л. А. Цветков, 11класс – автор О. С. Габриелян)
б) электронный конспект уроков (на диске или дискете),
в) тетрадь для конспектов, где записаны наиболее важные понятия, упражнения и задачи,
г) сборник задач и упражнений по химии для средней школы, автор И. Г. Хомченко
3. Опрашивать на уроке всех учащихся с учётом их индивидуальных способностей, для чего я использую:
а) самостоятельные работы на 4-6 вариантов разной степени трудности,
б) тестовые проверочные работы ( часть А и часть Б) Тестовые работы делаются по типу ЕГЭ
в) контрольные работы традиционного типа на два варианта с 5-ю заданиями
г) тестовые контрольные работы ( часть А и часть Б)
1. Как можно проще, понятнее и нагляднее объяснять учащимся новый материал, для чего я использую:
а) очень подробные поурочные конспекты на бумажных носителях, которые выкладываются в начале каждого урока перед учащимися на парту,
б) доску, на которую записываются самые важные моменты объяснения,
в) мультимедийную установку для демонстрации опытов, схем, фотографий, таблиц и уравнений реакций
г) демонстрации качественных реакций и лабораторных опытов,
2. Закреплять пройденный материал дома, для чего учащиеся используют:
а) учебник по химии ( 8 и 9 классы – автор О. С. Габриелян, 10 класс – автор Л. А. Цветков, 11класс – автор О. С. Габриелян)
б) электронный конспект уроков (на диске или дискете),
в) тетрадь для конспектов, где записаны наиболее важные понятия, упражнения и задачи,
г) сборник задач и упражнений по химии для средней школы, автор И. Г. Хомченко
3. Опрашивать на уроке всех учащихся с учётом их индивидуальных способностей, для чего я использую:
а) самостоятельные работы на 4-6 вариантов разной степени трудности,
б) тестовые проверочные работы ( часть А и часть Б) Тестовые работы делаются по типу ЕГЭ
в) контрольные работы традиционного типа на два варианта с 5-ю заданиями
г) тестовые контрольные работы ( часть А и часть Б)
Ссылка: http://festival.1september.ru/articles/500775/